SMM-специалист (от англ. Social Media Marketing manager) — специалист по социальному медиа-маркетингу, который продвигает бренды, товары или услуги компании через соцсети, взаимодействуя с целевой аудиторией. 2
Он помогает компаниям создавать и поддерживать присутствие в соцсетях, повышать лояльность клиентов, улучшать репутацию бренда и увеличивать продажи. 2
Некоторые обязанности SMM-специалиста:
- Разработка стратегии по продвижению бренда в соцсетях. 3 Специалист изучает продукт, целевую аудиторию и конкурентов, следит за графиком публикаций и актуальными трендами, ищет новые способы для продвижения бренда и привлечения подписчиков. 3
- Составление контент-плана. 3 Специалист планирует публикацию постов на неделю, а иногда на месяц вперёд. 3
- Создание и размещение контента. 3 Очень часто SMM-менеджер самостоятельно пишет посты, подбирает или создаёт для них креативы, фото, видео. 3
- Коммуникация с подписчиками. 3 Во многих компаниях именно SMM-щик общается с подписчиками в социальных сетях: отвечает на комментарии и вопросы под постами или в личных сообщениях, модерирует обсуждение. 3
- Привлечение аудитории в паблики и каналы. 3 Специалист придумывает активности, конкурсы и интерактивы, чтобы увеличить количество подписчиков. 3
Обязанности SMM-специалиста могут отличаться в зависимости от сферы деятельности компании, её масштаба и других нюансов. 1