Контроль как функция менеджмента заключается в наблюдении за объектом управления для анализа его состояния, проверки соответствия фактического состояния целевому, выявления несоответствий и внесения корректив. 1
Виды контроля:
- Предварительный. 1 Осуществляется до непосредственного начала работ. 1 На этом этапе контроль заключается в обеспечении необходимых условий для запуска и бесперебойной работы организации. 1 Основные инструменты: разработка и реализация правил, регламентов, чек-листов, процедур, проверка наличия необходимого оборудования, готовности персонала к работе, квалификации сотрудников. 1
- Текущий. 1 Реализуется непосредственно в процессе работы. 1 Ход работ регулярно сверяется с планом, проверяется их качество, промежуточный результат демонстрируется заказчику или владельцу продукта, а также вносятся коррективы при выявлении нежелательных отклонений от заданных параметров. 1 Как правило, объектом текущего контроля являются сотрудники организации, а сам контроль выполняется их непосредственным начальником. 1
- Заключительный. 1 Позволяет оценить конечный результат работы, его отклонение от запланированного, наметить необходимые коррективы и усовершенствования на будущее. 1
Согласно форме реализации, контроль может подразделяться на:
- Внутренний — система контроля осуществляется организацией самостоятельно. 2
- Внешний — контроль реализуется сторонними внешними контрольными органами, вышестоящей организацией, государственными органами и проч.. 2