Роль консультантов по стратегическому маркетингу в развитии бизнеса заключается в создании чёткой стратегии развития компании. 3
Некоторые задачи, которые решают такие специалисты:
- Формулируют миссию, цели и задачи бизнеса. 3 Консультант помогает понять, кто компания и куда она хочет попасть, ставит задачи, которые позволяют достичь этих целей. 3
- Анализируют текущую ситуацию. 3 Специалисты изучают рынок, продажи, продуктовый портфель, целевую аудиторию, проводят SWOT-анализ. 3
- Анализируют конкурентов. 3 Консультанты рассматривают ассортимент, ценообразование, продвижение, точки продаж. 3
- Разрабатывают стратегию для комплекса маркетинга: товара, цены, позиционирования, мест продаж и продвижения. 3
- Составляют Action-plan — перечень действий с указанием сроков и ответственных. 3
- Просчитывают бюджет маркетинга — стоимость реализации намеченных действий с разбивкой по активностям и срокам. 3
- Определяют возврат инвестиций. 3 Специалисты учитывают увеличение знания продукта, изменения отношения к бренду, прогнозируемый объём продаж, выручку и прибыль, которую можно получить благодаря рекламной кампании. 3
Работа с консультантом по стратегическому маркетингу помогает бизнесу сэкономить время и ресурсы, достичь результатов и успеха, привлекая больше клиентов и увеличивая прибыль. 1