Роль товарной политики в маркетинге заключается в следующем:
- Производство товаров, востребованных на рынке и способных полностью удовлетворить потребности целевой аудитории. 1
- Увеличение товарооборота и доли рынка. 1 Грамотно проработанная товарная политика помогает формировать ассортимент, своевременно его совершенствовать, устранять неподходящие товары. 1
- Адаптация ассортимента к требованиям рынка. 1 Это позволяет искать свободные ниши для выпускаемой продукции с помощью маркетинговых исследований. 1
- Оптимизация бюджета. 1 Товарная политика помогает продвигать прибыльные товары и снимать с продажи нерентабельные, что позволяет оптимизировать маркетинговый бюджет. 2
- Планирование. 1 Позволяет улучшить экономические показатели предприятия и разработать алгоритм действий на случай возможных изменений. 1
Таким образом, товарная политика помогает повысить эффективность деятельности компании, а также увеличить долю рынка, прибыль и рентабельность. 1