Роль позиционирования продукта на рынке заключается в следующем:
- Выделение на фоне конкурентов. 3 Позволяет заявить об уникальных качествах и характеристиках, которых нет больше ни у кого. 3
- Помощь в поиске ниши. 3 В процессе разработки позиционирования можно обнаружить нишу с низкой конкуренцией или полностью свободную. 3
- Подчёркивание преимуществ. 3 Акцентирует внимание на пользе для потребителя, выгодах или уникальных характеристиках товара. 3
- Увеличение ценности продукта. 3 Позволяет персонально обратиться к целевой аудитории, предложить продукт, который решает уникальную проблему конкретного потребителя или группы. 3
- Повышение лояльности. 3 Если компания транслирует важные и близкие ценности, потребители относятся к ней с большей симпатией. 3
Кроме того, позиционирование помогает менеджерам продавать товар или услугу, так как даёт им понимание ценности продукта и знание, кому лучше его предлагать. 4