Сегментация рынка в маркетинге выполняет следующие функции:
Определение целевой аудитории. 2 Позволяет выбрать одну или несколько групп потенциальных покупателей. 2 Это помогает определить долю рынка, рассчитать сбыт, продумать позиционирование и разработать стратегию продаж. 2
Концентрация маркетинговых усилий. 2 Сегментация рынка помогает выбрать подходящие каналы коммуникации, разработать релевантное предложение и сконцентрировать свои маркетинговые усилия. 2
Повышение конкурентоспособности. 5 Этот показатель зависит от умения предложить именно то, чего хочет потребитель. 5
Повышение лояльности клиента. 5 Отвечая запросам клиента и удовлетворяя его требования, выстраиваются длительные взаимовыгодные отношения с ним. 5
Своевременное реагирование. 5 Сегменты рынка демонстрируют покупательскую активность отраслей в разное время. 5 Понимание логики их действий позволяет готовить для них своевременное предложение. 5
Оптимизация ценовой политики. 1 Ценообразование может быть точечным, линейка продуктов может включать в себя идеи и предложения для разных рынков и целевых аудиторий. 5