Некоторые вопросы, которые начальник никогда не должен делегировать подчинённым:
- Стратегическое планирование организации. 3 Составление целей и нормативов, корректировка ценовой политики компании, график плановых работ и другие задачи, с которыми может справиться только руководство. 3
- Процессы с высоким риском или большой ответственностью. 3 Например, ведение переговоров с партнёрами, выбор новой торговой точки или решение особо деликатных проблем. 3
- HR-полномочия. 3 Увольнения и приём сотрудников на работу. 3 Этим занимается руководитель или отдельная команда специалистов. 3
- Контроль деятельности организации и отделов. 3 Руководитель в силу своей должности и опыта более объективен, поэтому не стоит доверять это подчинённому. 3
- Вопросы премий и поощрений. 3 Этим занимается руководитель. 3
- Конфиденциальные задачи. 13 Особенно если это касается информации, доступ к которой есть у ограниченного круга лиц. 3
- Расстановка приоритетов при постановке ключевых задач. 1 Именно директор решает, на выполнении каких целей и задач нужно сосредоточиться в первую очередь. 1