Некоторые виды целевой аудитории в современной рекламе:
- Основная целевая аудитория. 1 Приоритетная группа людей для коммуникации бренда. 1 Именно они являются инициаторами покупки и принимают окончательное решение. 1
- Косвенная целевая аудитория. 1 Играет пассивную роль в процессе принятия покупки, но частично или полностью влияет на людей из основной группы. 1
- Широкая целевая аудитория. 1 Люди, которым так или иначе интересен продукт или услуга. 1 Обычно разбивается на несколько сегментов. 1
- Узкая целевая аудитория. 1 Группа потребителей, имеющие конкретные запросы относительно товара или услуги. 1
Также по готовности к покупке целевую аудиторию делят на «тёплую» (ЦА уже проявила интерес к продукту или услуге, но ещё не готова к покупке), «горячую» (люди, которые проявили высокую заинтересованность и готовы к покупке), и «холодную» (люди, которые ещё не знакомы или не проявили интереса к бренду, услугам или товарам). 2
Ещё аудиторию делят на целевые группы — В2В (бизнес-клиенты) и В2С (клиенты — физические лица). 2