Некоторые виды аудитории, которые существуют в маркетинге и рекламе:
- Демографическая аудитория. smart-estet.ru Люди, которые относятся к определённой возрастной группе, полу, доходу, образованию и т. д.. smart-estet.ru
- Географическая аудитория. smart-estet.ru Люди, живущие в определённом географическом регионе или городе. smart-estet.ru
- Поведенческая аудитория. smart-estet.ru Люди, которые проявляют определённое поведение или имеют определённые привычки, которые могут быть связаны с продуктом или услугой компании. smart-estet.ru
- Психографическая аудитория. smart-estet.ru Люди, которые имеют определённые ценности, убеждения, интересы и личностные характеристики, которые могут быть связаны с продуктом или услугой компании. smart-estet.ru
- Профессиональная аудитория. smart-estet.ru Люди, работающие в определённой отрасли или имеющие определённую профессию, которые могут быть заинтересованы в продукте или услуге компании. smart-estet.ru
- Культурная аудитория. smart-estet.ru Люди, принадлежащие к определённой культурной группе или национальности, которые могут иметь особые потребности и предпочтения. smart-estet.ru
Также аудиторию можно разделить по готовности купить на основную и косвенную: direct.yandex.ru
- Основная целевая аудитория — это люди, которые инициируют и совершают покупку. secrets.tbank.ru
- Косвенная аудитория — люди, которые редко или вообще не покупают конкретный продукт самостоятельно, но могут влиять на процесс принятия решения. secrets.tbank.ru
Ещё аудиторию можно разделить по спросу на «холодную», «тёплую» и «горячую»: direct.yandex.ru
- «Холодная» аудитория — у людей ещё нет потребности в продукте. direct.yandex.ru
- «Тёплая» целевая группа — люди уже выбирают среди похожих товаров, но ещё сомневаются в преимуществах и высказывают возражения. direct.yandex.ru
- «Горячие» клиенты — люди готовы купить «здесь и сейчас», они ближе всего к принятию решения. direct.yandex.ru
По виду клиента аудиторию можно разделить на B2B и B2C — грубо говоря, на бизнес и физлиц. secrets.tbank.ru