Некоторые требования, которые предъявляются к современным системам автоматической блокировки поездов:
- Безопасность функционирования. 24 Отказы системы, её узлов или отдельных элементов не должны приводить к формированию более разрешающих команд. 24
- Электромагнитная совместимость. 1 Система должна быть защищена от влияний посторонних источников электроэнергии, атмосферных и коммутационных перенапряжений, других электрических и электромагнитных полей. 1
- Зависимость сигналов. 1 Проходной сигнал должен принимать разрешающее показание тогда, когда поезд освобождает ограждаемый им блок-участок и лежащий перед ним защитный участок. 1
- Автоматический перенос красного огня. 1 Схемы автоматической блокировки должны обеспечивать автоматический перенос красного огня на предыдущий светофор при перегорании лампы красного на входном или проходном светофорах. 1
- Зависимость предупредительной сигнализации. 1 На участках, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, если огни проходного светофора, находящегося перед входным, включены с целью выполнения предупредительной сигнализации, то должна быть зависимость с входным светофором. 1
- Возможность организации двухстороннего движения. 4 Система должна обеспечивать организацию двухстороннего движения поездов по каждому пути двухпутного перегона без проведения предварительной настройки автоблокировки. 4