С 1 марта 2025 года в рекламе потребительских кредитов или займов, в том числе ипотеки, в России обязательно должен быть дисклеймер «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». 2
Некоторые другие требования к дисклеймерам в рекламе застройщиков:
- Метка «Реклама». 3 Должна быть чётко видна как на изображении, так и в тексте объявления. 3
- Информация о рекламодателе и застройщике. 34 Если они разные, нужно указать данные обеих сторон. 3
- Ссылка на проектную декларацию. 34 Её необходимо разместить на официальном сайте застройщика, например на платформе «наш.дом.рф». 13
- Оговорка «Не является публичной офертой». 4 Её нужно добавить, чтобы рекламное предложение не считалось юридически обязывающим. 4
- Если в рекламе указана скидка, в дисклеймере необходимо указать размер скидки (минимальный и максимальный), характеристики квартиры, условия получения скидки и период действия акции. 3
- Если в объявлении указана цена квартиры, нужно предоставить характеристики квартиры и дату актуальности цены. 3
- Если в рекламе есть предложение с ипотекой, необходимо указать полную стоимость кредита (ПСК), срок кредитования, первоначальный взнос и ежемесячный платёж, требования к заёмщику, дополнительные комиссии и сборы. 3
- Если в рекламе есть предложение с рассрочкой, нужно указать все условия, влияющие на возможность получения рассрочки, срок акции, информацию о том, как распределяются платежи и их размер. 4
Неправильно составленные дисклеймеры могут привести к проблемам с модерацией и регуляторами. 3