Некоторые требования к размещению наружной рекламы, установленные законом:
- Яркость элементов изображения наружной рекламы при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по ГОСТ 10807. 3
- Наружная реклама не должна: вызывать ослепление участников движения светом, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, иметь сходство с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом. 13
- Конструкции средств наружной рекламы должны соответствовать строительным нормам и правилам, другим нормативным документам. 13
- На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений — на высоте не менее 4,5 м. 23
- Расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 м. 23
- Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м. 23
- При размещении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 м. 3
Кроме того, статья 19 Федерального закона «О рекламе» устанавливает требования к размещению рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. 5 В частности, требуется получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также внесение её в схему размещения рекламных конструкций. 5