Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / Какие типы выборок существуют в маркетинговых исследованиях?
Вопрос для Поиска с Алисой
2 мая

Какие типы выборок существуют в маркетинговых исследованиях?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

В маркетинговых исследованиях существуют вероятностные и невероятностные типы выборок. fdfgroup.ru

Вероятностные выборки основаны на случайном отборе респондентов. bigenc.ru Некоторые из них:

  • Простая случайная выборка. pro-promotion.ru Каждый элемент генеральной совокупности имеет равные шансы быть выбранным. pro-promotion.ru
  • Систематическая (механическая) выборка. fdfgroup.ru bigenc.ru Потребители сортируются по какому-либо признаку (например, в алфавитном порядке или по номеру телефона). fdfgroup.ru bigenc.ru Первый участник выборки отбирается случайным образом, после чего отбирается каждый потребитель с определённым шагом. bigenc.ru
  • Стратифицированная выборка. pro-promotion.ru bigenc.ru Генеральная совокупность делится на группы (страты) по определённому признаку. pro-promotion.ru Затем из каждой страты случайным образом отбирается необходимое количество участников. pro-promotion.ru
  • Кластерная (гнездовая) выборка. fdfgroup.ru bigenc.ru Генеральная совокупность разбивается на кластеры, которые представляют собой географические или другие естественные образования. pro-promotion.ru Из каждого кластера случайным образом выбирается определённое количество участников. pro-promotion.ru

Невероятностные выборки формируются на основе субъективных критериев. fdfgroup.ru Некоторые из них:

  • Квотная выборка. pro-promotion.ru fdfgroup.ru Сначала определяются важные для исследования характеристики, а затем формируется выборка, которая соответствует этим характеристикам. pro-promotion.ru
  • Метод снежного кома. kontur.ru bigenc.ru У каждого респондента исследователь просит контакты его знакомых, входящих в целевую аудиторию опроса. bigenc.ru Таким образом, сами респонденты участвуют в формировании выборки. bigenc.ru
  • Отбор типичных случаев. bigenc.ru Выборка формируется на основе субъективных представлений исследователя о типичном представителе целевой аудитории. bigenc.ru Перед проведением исследования определяется портрет типичного потребителя и отбираются респонденты, соответствующие характеристикам этого портрета. bigenc.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jul 15 2025 10:55:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)