Некоторые технические и экономические просчёты, выявленные после завершения строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМа):
Технические просчёты:
Отставание с разработкой проектно-сметной документации. www.kommersant.ru В 2016 году ею было обеспечено немногим более трети плановых объектов. www.kommersant.ru
Завышение стоимости материалов и оборудования по сравнению со средними ценами на рынке. www.kommersant.ru Например, щебень планировали завозить за тысячи километров — с Урала, хотя рядом были карьеры. www.kommersant.ru
Неоправданное применение ручного труда и малопроизводительной техники. www.kommersant.ru
Убыточность железной дороги. bigenc.ru БАМ требовал постоянных дотаций из общесоюзного бюджета. bigenc.ru
Неспособность поддерживать социально-экономическое развитие в зоне магистрали. bigenc.ru В прилегающих районах наблюдались массовая безработица, падение уровня жизни, отток населения, исчезновение ряда населённых пунктов. bigenc.ru
Снижение объёма перевозок. bigenc.ru К 1995 году объём перевозок сократился до 25 млн т. bigenc.ru В условиях кризиса, когда снизился общий грузопоток, потребность в БАМе была не столь значимой, как предполагалось. bigenc.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.