Авиационное топливо делится на два типа: авиационные бензины и керосины. {6-host} {8-host}
Авиационные бензины используются, как правило, в поршневых двигателях. {6-host} {8-host} В зависимости от октанового числа, бензин делится на марки: Б-70, Б-92, Б-95, Б-100/130. {10-host}
Авиационный керосин (реактивное топливо) применяется в турбореактивных, турбовентиляторных и турбовинтовых двигателях, а также в авиационных дизельных двигателях малой авиации. {6-host} Есть несколько разновидностей авиационного керосина: vk.com
- РТ — топливо высокого качества, нефтяная фракция 135–280 °С с полной гидроочисткой. vk.com {8-host}
- ТС-1 — смесь прямо очищенных и прямогонных фракций. vk.com Самый массовый вид авиационного топлива в России и странах СНГ, предназначен для старых типов турбовинтовых и дозвуковых турбореактивных двигателей. {8-host}
- Т-6 и Т-8В — топливо, которое производится исключительно для нужд военных. vk.com Им заправляются сверхзвуковые истребители. vk.com
Где в самолёте хранится топливо:
- Основное место — крылья. vk.com Внутри крыльев располагаются топливные баки, которые занимают значительную часть их объёма. vk.com
- В некоторых моделях, особенно в дальнемагистральных, топливные баки могут быть расположены в фюзеляже, обычно в центральной части, между крыльями. vk.com
- В редких случаях топливо может храниться в килях и горизонтальных стабилизаторах самолёта, это применяется в основном для баланса и распределения веса. vk.com