Для предприятия, выпускающего товары, существуют следующие варианты товарного знака:
Словесный товарный знак. 3 Самый популярный и часто регистрируемый вид. 3 Чаще всего бизнес регистрирует названия компаний и товаров, доменные имена, фамилии основателей и их псевдонимы, слоганы и аббревиатуры. 3
Графический товарный знак. 3 Изображение предметов, объектов, символов или любой другой графики, которая может стать товарным знаком. 3 Например, логотипы, этикетки, узоры (на ткани или обоях). 3
Объёмный товарный знак. 3 Чаще всего предприниматели регистрируют упаковку. 3 Если фирма смогла разработать и внедрить уникальный дизайн упаковки, то его стоит зарегистрировать в качестве товарного знака, чтобы конкуренты не могли её использовать. 3
Комбинированный товарный знак. 3 Обозначения, которые состоят из нескольких элементов. 3 В большинстве случае речь идёт о логотипах, где используется изображение и текстовая составляющая. 3
Звуковой товарный знак. 3 Мелодии и звуки, по которым потребители узнают компанию тоже можно регистрировать. 3 Например, музыкальная заставка к ток-шоу или популярный рингтон. 3
Другие варианты. 3 В качестве товарного знака всё чаще стали регистрировать цвет (уникальный цвет упаковки), запах и даже тактильные ощущения (фирмы, выпускающие продукцию для слепых), анимацию, голограмму и расположение отдельных элементов на продукции. 3
Для правовой охраны товарный знак необходимо зарегистрировать в Роспатенте. 4