Некоторые уровни в системе лояльности клиентов:
- Накопительные программы. 1 Предполагают начисление баллов или кредитов за каждую покупку, которые затем можно обменять на товары, услуги или скидки. 1 Например, программа лояльности крупных ритейлеров «Магнит» или «Пятёрочка», где покупки превращаются в баллы, которые в последствии можно использовать для следующих покупок. 1
- Статусные программы. 1 Создают различные уровни лояльности, каждый из которых предлагает определённые привилегии. 1 Например, программа авиакомпаний «Аэрофлот Бонус», где уровни лояльности (Серебряный, Золотой, Платиновый) предоставляют приоритет при регистрации, доступ в бизнес-залы и дополнительные бонусы за полёты. 1
- Подписные программы. 1 Требуют от клиента оплаты членского взноса, который позволяет получить доступ к эксклюзивным услугам или продуктам на протяжении определённого времени. 1 Пример — «Яндекс Плюс», который предоставляет доступ к музыке, фильмам и дополнительным скидкам на сервисы Яндекса. 1
Также выделяют три уровня лояльности клиентов: эмоциональный, рациональный и поведенческий. 4