Некоторые стратегии продвижения компаний на рынке:
- Базовые стратегии. 2 Определяют дальнейшее развитие компании — её расширение, сокращение или полный уход с рынка. 3 К ним относятся лидерство по издержкам (компания оптимизирует процессы и сокращает расходы), дифференциация (компания предлагает товары или услуги, которые отличаются от аналогичных у конкурентов), фокусирование (компания смещает фокус с продукта на конкретный сегмент рынка). 2
- Конкурентные стратегии. 3 Основаны на уникальных преимуществах, благодаря которым бренд осваивает новые рынки и привлекает клиентов. 4 Компания может выступать в качестве лидера — занять доминирующую позицию в отрасли, или последователя лидера — подражать ему или начать с ним конкурировать. 4
- Стратегии роста. 3 Нацелены на масштабирование бизнеса. 4 Компания расширяет производство, выходит на новые рынки или увеличивает долю на уже охваченных, осваивает другие территории или приобретает иные компании. 4
- Глобальные стратегии. 3 При таких планах компания выбирает постоянное географическое расширение своей деятельности. 3 Акцентировать внимание можно на выход на международную арену или глобализацию. 3
Выбор стратегии зависит от позиционирования компании, ситуации на рынке и направления развития. 2