Уменьшение площади парусов. 1 Это позволяет снизить крен и давление на руль. 1
Центровка яхты. 5 Регулировка положения центра парусности и центра бокового сопротивления для уравновешивания сил, действующих на судно. 5 Для этого используют изменение площади парусов, наклона мачты и дифферента. 5
Использование плавниковых стабилизаторов. 3 Они располагаются ниже ватерлинии в районе миделя и реагируют на датчики крена, создавая равное усилие в противоположном направлении. 3
Применение гироскопических стабилизаторов. 3 Это «самовыравнивающаяся» система, которая стремится сохранить своё положение, противодействуя силам, накреняющим яхту. 3
Использование роторных стабилизаторов. 3 Они представляют собой вращающиеся цилиндры, расположенные ниже ватерлинии под углом 90° к каждому борту яхты. 3 Когда цилиндр вращается в воде, с одной его стороны возникает область повышенного давления, что создаёт подъёмную силу, противодействующую качке. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.