Некоторые способы выполнения маневровых операций на железнодорожном транспорте:
- Осаживание. 3 Состав, взятый на вытяжной путь, осаживается локомотивом на тот путь, на который должна быть поставлена крайняя группа вагонов. 3 Эту группу здесь отцепляют, а локомотив перемещает маневровый состав на вытяжной путь для постановки следующей группы на другой путь. 3
- Одногруппные толчки. 3 После взятия состава на вытяжной путь отцепляют крайнюю группу вагонов. 3 Затем маневровый локомотив надвигает состав обратно и начинает тормозить. 3 Отцепленная от состава группа по инерции движется до места, где останавливается сама (если скорость толчка была рассчитана точно) или её останавливают, подкладывая тормозные башмаки. 3 После каждого толчка маневровый состав оттягивается обратно для нового толчка. 3
- Серийные толчки. 3 Состав или группу вагонов, подлежащую расформированию, подают на вытяжной путь, чтобы последний вагон остановился на расстоянии 150–200 м от ближайшей разделительной стрелки сортировочного парка. 3 Здесь отцепляют крайнюю группу вагонов, затем машинист разгоняет состав до скорости 12–15 км/ч и начинает тормозить. 3 В результате создаётся толчок, под влиянием которого первый отцеп направляется на соответствующий путь сортировочного парка. 3 В момент замедления движения состава помощник составителя отцепляет следующую группу вагонов, после чего машинист вновь разгоняет состав и делает очередной толчок. 3
- Непрерывная сортировка вагонов (на вытяжных путях специального профиля). 3
Для выполнения маневров используют сортировочные устройства (сортировочные горки, вытяжные пути) и маневровые двигатели (локомотивы, тягачи, толкатели, маневровые лебедки). 1