Некоторые способы организации велосипедной дорожки:
- Отделение от проезжей части. 14 В качестве барьера могут использоваться столбики, клумбы или делиниаторы. 1
- Обозначение разметкой. 14 Всем участникам дорожного движения должно быть понятно, что это зона велосипедистов, и въезд на неё запрещён. 1
- Обеспечение ширины дорожки. 1 Минимальная рекомендуемая ширина — 1,5 м, но в зонах интенсивного велодвижения её следует увеличить до 2 метров. 1
- Оборудование зон остановки у светофора. 1 Длина зоны обычно составляет от 3 до 5 метров. 1 Стоп-линия указывает место, где должны остановиться автомобили. 1
- Создание зон ожидания для поворота. 1 Они маркируются символом велосипеда и стрелкой, которые указывают требуемое направление движения и расположение велосипедов. 1
- Использование велосипедных светофоров. 1 Это обычный красно-жёлто-зелёный светофор, оборудованный пиктограммой велосипеда. 1
- Обозначение цветом. 14 Цветное покрытие должно быть выполнено из противоскользящего и светоотражающего материала. 1
- Учёт системы велосипедной навигации. 1 Сюда входят знаки подтверждения, поворота, принятия решений. 1 Навигационные указатели может дополнять навигационная разметка. 1
Также велосипедные дорожки могут устраиваться на проезжей части (справа по ходу движения), рядом с проезжей частью (отдельно), на части тротуара, в лесопарковых и парковых зонах, пешеходных зонах и набережных. 4