Некоторые способы определения оптимального размера выборки при маркетинговых исследованиях:
- Определение структуры целевой группы. 2 Нужно понять, планируется ли анализировать отдельные подгруппы или достаточно будет анализа по выборке в целом. 2
- Определение желаемой точности данных. 2 Например, если нужно оценить динамику рыночной доли за год, можно подставить в специальный калькулятор примерное значение доли и «поиграть» с разными объёмами выборки. 2
- Баланс между стоимостью сбора данных (прямо пропорциональна объёму выборки) и требуемой точностью. 2
Также для расчёта можно использовать формулу N = (g2 * z2) / d2, где N — искомый объём выборки, g — дисперсия признака, ожидаемое среднее отклонение получаемых результатов от ожидаемого среднего значения, z — коэффициент уровня достоверности (2 — для 0,95, 3 — для 0,99), d — уровень точности. 1
Выбор конкретного способа зависит от целей и условий исследования.