Некоторые способы компенсации при срыве сроков доставки товаров:
- Требование установить новый срок для передачи товара. 13 Если планируется оплатить товар непосредственно при его получении, можно отказаться от оплаты и принятия товара или установить новый срок для его передачи. 1
- Требование возврата суммы предварительной оплаты товара. 13 При этом продавец должен вернуть сумму предоплаты товара, не переданного в срок. 1
- Требование возмещения убытков. 1 Покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых нарушением срока передачи оплаченного товара. 2
- Выплата неустойки. 12 За каждый день просрочки продавец должен выплатить неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. 1 Неустойка взыскивается со дня, когда по договору товар должен был быть передан, до дня передачи или до дня возврата предоплаты. 1 При этом сумма взысканной неустойки не может превышать сумму предоплаты. 1
При заявлении требований нужно обратиться к продавцу с письменной претензией. 1 Требования о возврате суммы предоплаты, полном возмещении убытков или выплате неустойки должны быть удовлетворены продавцом в течение десяти дней со дня их предъявления. 1
Если спор с продавцом не удаётся урегулировать в досудебном порядке, можно подать иск в суд для защиты своих прав и законных интересов. 1
Для получения подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.