Для достижения цели профилирования клиентского сегмента можно использовать следующие способы и комбинации:
- Демографическое профилирование. hr-portal.ru Сбор и анализ данных о потребителях на основе возраста, пола, дохода, образования и других демографических характеристик. hr-portal.ru
- Поведенческое профилирование. hr-portal.ru Составление профиля на основе покупательских привычек, интересов и поведения потребителей. hr-portal.ru
- Психологическое профилирование. hr-portal.ru Сбор и анализ данных об установках, убеждениях, ценностях и мотивах потребителей. hr-portal.ru
- Географическое профилирование. hr-portal.ru Сбор и оценка данных о потребителях по странам, регионам, городам или районам. hr-portal.ru
- ABC-анализ. moscow.b2b.dom.ru Основан на законе Парето, согласно которому 80% выручки приносят 20% покупателей. moscow.b2b.dom.ru В соответствии с этим принципом всех потребителей делят на группы: клиенты, обеспечивающие 80% прибыли (А), 16% (В) и 4% (С). moscow.b2b.dom.ru
- RFM-анализ. www.carrotquest.io Сегментация по давности покупок, их количеству и сумме. www.carrotquest.io
Для сбора информации о клиентах можно использовать базы данных, анкетирование, опросы и интервью. moscow.b2b.dom.ru Также могут быть полезны сервисы аналитики, например, Яндекс.Метрика, Google Analytics, Wordstat от Яндекса и Google AdWords. moscow.b2b.dom.ru