Для достижения цели профилирования клиентского сегмента можно использовать следующие способы и комбинации:
- Демографическое профилирование. 2 Сбор и анализ данных о потребителях на основе возраста, пола, дохода, образования и других демографических характеристик. 2
- Поведенческое профилирование. 2 Составление профиля на основе покупательских привычек, интересов и поведения потребителей. 2
- Психологическое профилирование. 2 Сбор и анализ данных об установках, убеждениях, ценностях и мотивах потребителей. 2
- Географическое профилирование. 2 Сбор и оценка данных о потребителях по странам, регионам, городам или районам. 2
- ABC-анализ. 4 Основан на законе Парето, согласно которому 80% выручки приносят 20% покупателей. 4 В соответствии с этим принципом всех потребителей делят на группы: клиенты, обеспечивающие 80% прибыли (А), 16% (В) и 4% (С). 4
- RFM-анализ. 3 Сегментация по давности покупок, их количеству и сумме. 3
Для сбора информации о клиентах можно использовать базы данных, анкетирование, опросы и интервью. 4 Также могут быть полезны сервисы аналитики, например, Яндекс.Метрика, Google Analytics, Wordstat от Яндекса и Google AdWords. 4