При формировании ассортимента товаров существуют следующие принципы:
Соответствие ассортимента характеру спроса. 1 Ассортимент должен быть гибким, адаптироваться к изменениям спроса, учитывать численность и состав населения, его покупательскую способность. 1
Комплексное удовлетворение спроса. 1 Обеспечивает максимальные удобства покупателям и экономию времени при приобретении товаров. 1
Обеспечение достаточной полноты, широты и глубины товарного ассортимента, его устойчивости. 1
Максимальное приближение к покупателям товаров повседневного спроса и простого ассортимента. 1 Концентрация товаров сложного ассортимента в специализированных и универсальных магазинах. 1
Экономическая эффективность работы магазина. 1 В магазине невозможно и экономически невыгодно обеспечить наличие всего торгового ассортимента товаров. 1 Поэтому необходимо подобрать оптимальный ассортимент, который бы позволил создать лучшие условия для покупателей по приобретению товаров, и обеспечил рентабельность работы магазина. 1
Насыщенность и сбалансированность ассортиментного перечня. 2 Анализируется общее число групп ассортимента, варианты каждого вида продуктов внутри таких групп, их общая численность и уровень общности позиций из разных ассортиментных групп по их функциональному назначению и области применения. 2