Примеры демаркетинга:
Apple. 1 Компания часто ограничивает доступность своих новых продуктов при запуске. 1 Это создаёт ощущение желанности и долгожданности новых устройств. 1
McDonald's. 1 Компания периодически убирает из меню популярные блюда, вызывая у потребителей желание вернуться в ресторан и попробовать их. 1
Tesla. 1 Компания решила пересмотреть свою стратегию и временно прекратила продажу своих автомобилей в некоторых регионах, чтобы сосредоточиться на других. 1 Это создало ощущение эксклюзивности и спрос на машины Tesla вырос после возобновления продаж. 1
Косметический финский бренд Lumene. 3 Бренд сменил позиционирование. 3 Косметика считалась масс-маркетом и стоила не дороже чашки кофе за тюбик крема. 3 Бренд поменял упаковку, начал использовать другие формулы и поднял цены в 3–5 раз. 3
Производитель одежды Patagonia. 4 Перед «чёрной пятницей» бренд выпустил рекламу с подписью «Не покупай эту куртку». 4 Целью акции было привлечь внимание к проблеме расходования ресурсов при производстве одежды. 4 Эффект случился противоположный: потребители скупили больше курток, чем до дня распродажи. 4