Некоторые методы расширения ассортимента продукции:
- ABC-анализ. 14 Товары распределяются по степени важности. 1 Например, в категорию «А» добавляют 20% продукции, которая приносит максимальный доход, в категорию «В» попадают средние товары, а в категорию «С» определяют все остальные. 1
- Категорийный менеджмент. 12 Все товары распределяются на группы на основе их характеристик или восприятия покупателей. 2 Например, магазины обуви разделяют продукцию на такие категории, как женская, мужская и детская. 1
- Ассортиментная матрица. 12 Создаётся перечень всех товарных позиций с учётом потребностей покупателей, специфики магазина и особенностей поставок. 1
- Стратегия проникновения на рынок. 2 Предполагает рост ассортимента за счёт товаров, которые уже пользуются спросом на рынке. 2 Например, добавление новых фасонов кроссовок в категорию спортивной обуви или моделей смартфонов. 2
- Стратегия диверсификации. 2 Подразумевает добавление новых категорий товаров, не связанных с основным направлением бизнеса. 2 Например, магазин товаров для дома вводит в ассортимент аксессуары, уходовую косметику или домашнюю одежду. 2
- Стратегия развития ассортимента. 2 Происходит обновление и улучшение уже существующего ассортимента товаров. 2 Например, расширение ассортимента одежды новыми моделями и цветами. 2
- Стратегия снижения затрат. 2 Ассортимент растёт за счёт товаров с меньшей стоимостью. 2 Например, продажа товаров-заменителей или более дешёвых аналогов известных брендов парфюмерии и косметики. 2
- Стратегия инноваций. 2 Внедрение принципиально новых товаров на прежние запросы покупателя. 2 Например, добавление новых моделей гаджетов в ассортимент магазина развлечений. 2
- Стратегия создания внутренней конкуренции. 2 Когда в товарную линейку вводится товар той же категории, но другого производителя. 2 Например, введение новой марки стеклоочистителя в магазине автотоваров. 2
Выбор метода зависит от целей расширения, аудитории, текущего финансового статуса, конкуренции и других критериев. 2 Все эти факторы необходимо предварительно проанализировать, чтобы выбрать оптимальный и наиболее прибыльный вариант. 2