Некоторые методы планирования выкладки товаров в торговых залах:
Вертикальная выкладка. www.gd.ru Однородные позиции располагаются на полках сверху вниз. www.gd.ru Меньшие позиции ставят на верхние полки, а крупные — на нижние. www.gd.ru Этот метод предпочтителен для узкого ассортимента. www.gd.ru
Горизонтальная выкладка. www.gd.ru Ассортимент располагается вдоль всей полки слева направо. www.gd.ru При этом вниз помещается самый дешёвый и крупный продукт. www.gd.ru Этот метод предпочтителен для широкого ассортимента. www.gd.ru
Блочная выкладка. www.gd.ru На стеллаже выделяется место под позиции определённой компании. www.gd.ru Метод позволяет повысить узнаваемость, обеспечить привлекательность, сформировать ассоциации и повысить престиж определённого бренда или конкретной торговой марки. www.gd.ru
Идейное представление. www.retail.ru В одном месте выкладывается товар, объединённый какой-то идеей. www.retail.ru Например, «всё для кухни», «генеральная уборка» или «пополняем запас витаминов после зимы». www.retail.ru
Группировка по видам. www.retail.ru Этой концепции придерживаются большинство продуктовых магазинов: в одном месте находятся все хлебобулочные изделия, в другом свежие овощи и фрукты, в третьем вся молочная продукция и так далее. www.retail.ru
Группировка по ценам. www.retail.ru Используется в магазинах фиксированных цен, где по одной цене могут продаваться самые разные группы товаров. www.retail.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.