Некоторые методы оптимизации ассортимента канцелярских товаров:
- АВС-анализ. 24 Помогает детально изучить структуру товарного предложения, определить рейтинг позиций по выбранным критериям и выяснить, какая часть ассортимента максимально эффективна. 2 Метод базируется на принципах закона Парето, согласно которому 80% оборота даёт 20% продукции. 2
- Ассортиментный и конкурентный анализ. 4 После выявления самых релевантных товаров нужно начать мониторинг стратегии компаний с аналогичным типом деятельности. 4 Это позволит опережать по насыщенности точек ходовой продукцией, а также применять уже существующие успешные схемы. 4
- Ориентированность на клиента. 4 В основе оптимизации каталога должно лежать понимание потребностей целевой аудитории. 4 Также стоит принимать во внимание взаимозаменяемость продукции, с точки зрения покупателя. 4
- Метод экспертных оценок. 5 Формирование оптимального ассортимента в рамках этого метода сводится к определению набора показателей, которые эксперты оценивают по десятибалльной шкале. 5 Как правило, в качестве направлений анализа выбираются перспективность, экономическая привлекательность товарной позиции, доступность ресурсов. 5
- Использование математических методов, в частности метода линейного программирования. 5 Применение строгих математических методов требует наличия точных и объективных данных. 5
Выбор метода зависит от целей и возможностей компании.