Существуют следующие концепции маркетинга:
Производственная концепция. 1 Сосредоточена на высокой эффективности и низкой стоимости производства. 1 Организация концентрируется на улучшении процессов производства и оптимизации операций для достижения конкурентных преимуществ. 1
Товарная концепция. 1 Сосредоточена на качестве и характеристиках самого товара. 1 Потребители будут предпочитать товары высокого качества и хороших характеристик, поэтому организации должны сосредоточиться на улучшении своих товаров и удовлетворении потребностей клиентов. 1
Сбытовая концепция. 1 Основана на стимуляции сбыта и управлении спросом. 3 Цель фирмы — продать как можно большее число товаров любыми доступными методами. 3
Классический маркетинг. 3 В основе стратегии лежит соответствие запросам потребителей. 3 Компании, которые придерживаются такой политики, стараются предложить изделия лучшего качества по лучшей цене на рынке. 3
Социально-этический маркетинг. 14 Основан не только на идее получения прибыли и удовлетворении потребностей покупателей, но также на идее благополучия общества и окружающей среды. 4
Маркетинг взаимоотношений. 4 Стратегия установления долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнёрами на рынке. 4
Маркетинг вовлечённости. 4 Стремление фирмы вовлечь клиентов в процесс создания ценности, совместную работу над удовлетворением их потребностей. 4
Большинство современных компаний используют комбинацию нескольких концепций для достижения своих маркетинговых целей. 1