Каналы сбыта делятся на две основные категории: прямые и косвенные. 14
Прямые каналы предполагают, что производитель напрямую продаёт товары или услуги конечным потребителям, без участия посредников. 4 Примеры: интернет-магазины или сайты, физические магазины, телефонные звонки, вебинары, почтовые, СМС- и рассылки в мессенджеры. 5
Косвенные каналы включают одного или нескольких посредников (оптовиков, дистрибьюторов, розничных продавцов), которые помогают доставлять продукцию от производителя к конечному потребителю. 4 Косвенные каналы позволяют охватить более широкую аудиторию и снизить затраты на прямые контакты с каждым клиентом. 5 Примеры: дистрибьюторы, оптовики, розничные сети, агентства и брокеры, партнёрские программы, маркетплейсы и платформы. 5