Некоторые алгоритмы построения транспортной сети мегаполиса:
- Деление маршрутной сети на основную и дополнительную. 1economic.ru В качестве основной рекомендуют использовать городской электрический транспорт, например трамваи и троллейбусы, из-за их экологичности и меньших эксплуатационных затрат. 1economic.ru
- Планирование маршрутной сети автобусов. 1economic.ru Этот вид транспорта считается наиболее мобильным с позиции провозных способностей. 1economic.ru
- Анализ маршрутов передвижения пассажиров. 1economic.ru Их разделяют в зависимости от целей поездок, в первую очередь учебных и трудовых, так как именно они создают максимальную нагрузку на городской пассажирский транспорт в «пиковое» время. 1economic.ru
- Усиление сформированной маршрутной сети. 1economic.ru Добавляют маршруты, которые позволяют совершать поездки с культурно-бытовыми целями. 1economic.ru
Также существуют методы общей и локальной маршрутизации. moluch.ru Первые предназначены для построения маршрутных схем для города в целом, вторые — для корректировки отдельно взятых маршрутов. moluch.ru
Кроме того, для построения транспортной сети мегаполиса используют технологии транспортного моделирования, которые позволяют отображать реальные транспортные процессы, вычислять транспортные потоки и загрузку элементов улично-дорожной сети. www.dissercat.com