Несколько стратегий, которые помогают увеличить средний чек в розничной торговле:
- Апселлинг. 1 Предложение покупателю товара-аналога (похожей, но более дорогой продукции). 1
- Кросс-селлинг. 1 Продажа сопутствующих товаров. 1 Например, в магазине одежды продавец предлагает покупателю приобрести ремень к новым джинсам или компьютерную мышь к ноутбуку. 1
- Продажа основных товаров. 1 Чаще всего практикуется при реализации весовых продуктов. 1 Например, если взвесить вместо 500 г конфет 600 г, главное уточнить у покупателя, не против ли он небольшого «перевеса». 1
- Система лояльности. 1 Снижение стоимости товара повышает потребительский спрос. 1 Например, если футболка стоит 1 200 руб., по акции — 1 000 руб., то покупатель вряд ли бы захотел взять вторую, а со скидкой — с удовольствием. 1
- Выгодная выкладка товара. 4 Дешёвый товар убирают на нижние полки, а самый рентабельный помещают на уровне глаз. 4 Также увеличивают ассортимент входной зоны, мимо которой проходят все посетители, и полки у касс дополняют товаром, который клиент мог забыть взять в зале. 4
- Определение сегмента покупателей с самым высоким средним чеком. 4 Специально для них создают торговые предложения, акции и услуги. 4
Важно тестировать и комбинировать разные методы увеличения среднего чека, чтобы подобрать те, что будут максимально эффективны в конкретном магазине. 2