Для выявления рыночных окон используются следующие стратегии маркетинга:
- Отслеживание тенденций рынка. 1 Это можно сделать с помощью маркетинговых исследований, анализа данных и отраслевых отчётов. 1
- Информирование о событиях. 1 Знание новостей отрасли, новых технологий и продуктов или услуг поможет бизнесу определить потенциальные рыночные окна. 1
- Изучение клиентов. 1 Понимание потребностей, предпочтений и поведения клиентов поможет определить рыночные окна, которые соответствуют целевой аудитории. 1
Также для выявления рыночных окон могут применяться следующие виды маркетинговых стратегий:
- Дифференцированный маркетинг. 3 Компания стремится охватить как можно большее количество рыночных сегментов на основе производства и реализации специально разработанных для каждого из них товаров и услуг. 3
- Недифференцированный маркетинг. 3 Ориентирован на производство и реализацию массовой продукции. 3 При этом рынок воспринимается как единое целое, дифференциация потребителей не проводится, а сам товар должен подходить как можно большему количеству потребителей. 3
- Концентрированный маркетинг. 3 Ориентирован на сосредоточение усилий и ресурсов на одном, строго ограниченном рыночном сегменте. 3 В большинстве случаев рыночные предложения в рамках стратегии данного типа «заточены под клиента», сами же продукты отличаются уникальностью и узкой спецификой. 3