Способы отмены заказа на маркетплейсе могут отличаться в зависимости от платформы. Некоторые из них:
- Отмена до передачи в доставку. 2 Например, на Ozon нужно авторизоваться в личном кабинете на официальном сайте или в приложении, открыть раздел «Заказы», указать неактуальные отправления или отменить заказ целиком, выбрать причину отмены. 2
- Отмена отправленного заказа. 2 На Ozon можно отменить заказ, доставляемый внутренней службой платформы, через чат с поддержкой. 2 Нужно выбрать нужный заказ из списка, который сформирует чат-бот, и указать причины отмены. 2
- Отмена заказа в пункте выдачи. 2 Например, на Ozon нужно прийти по адресу доставки, сказать номер отправления (показать штрих-код из профиля) и сообщить о намерении отказаться от получения — сотрудник пункта сделает всё сам. 2
- Отмена заказа с доставкой из-за рубежа. 2 Заказы с доставкой из-за рубежа можно отменить лишь до момента их подтверждения продавцом. 2 Если отправлению присвоен статус «Сборка завершена», то отменить его не получится даже через службу поддержки. 2
- Отмена заказа, если на сайте нет кнопки «Отменить заказ». 35 Можно сообщить об этом продавцу, направив письмо на юридический адрес или официальный E-mail торговой площадки, которые обычно размещаются в разделе «Контакты». 3
- Отмена заказа с помощью процедуры спора. 5 Например, на AliExpress такой способ доступен, когда товар вовремя не поступил, не соответствует заявленным характеристикам или бракованный. 5
Маркетплейсы могут устанавливать штрафы за отмену заказа, однако это должно быть прописано в условиях использования сервиса. 1