Некоторые современные методы управления в больших социальных группах:
- Социальное проектирование организации. 1 Конструирование оптимальной структуры отношений и коммуникативных потоков с учётом психологических особенностей коллектива. 1
- Разработка и внедрение кодекса корпоративного поведения. 1 Формализация желательных социальных паттернов и создание механизмов их поддержки. 1
- Создание систем ценностно-ориентированной аттестации. 1 Оценка не только результатов работы, но и способов их достижения с точки зрения соответствия корпоративным ценностям. 1
- Формирование каналов вертикальной мобильности. 1 Прозрачные механизмы карьерного роста, основанные на развитии компетенций и демонстрации ценностного соответствия. 1
- Методы нематериальной мотивации. 4 Поощрение работников, отделов, команд и всего коллектива при достижении определённых результатов в работе. 4
- Прозрачность процессов. 4 Донесение сотруднику или команде полной информации о задаче и заказчике, обозначение роли в процессе. 4
- Корпоративное обучение. 4 Запуск собственной образовательной платформы, проведение очных тренингов и вебинаров или приобретение курсов у партнёров. 4
Также к современным методам управления в больших социальных группах относятся пульс-опросы, анализ коммуникационных паттернов и оценка эмоционального состояния сотрудников для отслеживания изменений в социально-психологическом климате, уровне доверия и вовлечённости. 1