Преимущества открытых вопросов перед закрытыми в маркетинге и продажах:
- Мотивация собеседника на предоставление полного ответа без ограничений. 3 Клиент получает возможность говорить всё, что думает, столько времени, сколько ему нужно. 1
- Стимулирование клиента на раздумья и анализ поступков. 3 Это даёт появиться мыслям, которые не могли прийти раньше. 1
- Возможность сообщать такие данные, какие человек считает нужным, делиться своим мнением, комментировать. 1
- Получение конкретной информации от покупателя. 4 Продавец быстро узнаёт о его нуждах, ожиданиях и сомнениях. 4
- Укрепление доверия и связей. 2 Когда собеседник слышит открытый вопрос, ему психологически комфортнее, так как он понимает, что ему искренне интересуются. 4
Однако открытые и закрытые вопросы обычно дополняют друг друга. 5 Сложно построить беседу только на одних открытых или одних закрытых, поэтому сценарий переговоров — это обычно комбинация тех и других. 5