Преимущества кросс-продаж для продавцов:
- удовлетворение потребностей клиентов и повышение их лояльности; 1
- увеличение среднего чека; 1
- расширение ассортимента; 1
- дополнительный канал продаж без существенных затрат. 1
Преимущества кросс-продаж для покупателей:
- возможность купить нужные товары в одной точке; 1
- возможность приобрести товары у проверенного бренда; 1
- получение выгодных условий на дополнительные покупки. 1
Недостатки кросс-продаж для продавцов:
- навязывание ненужных товаров, если продавец не учитывает проблемы и потребности покупателей; 2
- отсутствие мотивации у персонала, если для продажи дополнительных товаров нужно постараться; 2
- излишняя активность, которая вызывает у клиентов недоверие и может помешать покупке. 2
Недостатки кросс-продаж для покупателей:
- отсутствие персонализации, если на сайтах не учитывается история покупок клиента; 2
- нет учёта ценовой категории, если дополнительный товар дороже основного; 2
- навязчивые предложения, которые могут отпугнуть клиентов; 2
- несвоевременные предложения, когда сопутствующий товар приходит слишком поздно. 2