Некоторые преимущества электронного документооборота (ЭДО) на маркетплейсах:
- Скорость. 12 Участники процесса могут мгновенно обмениваться документами, а также планировать график отправки определённых документов. 1
- Экономия затрат. 12 ЭДО позволяет минимизировать издержки на оформление и передачу документов, что особенно ощутимо при работе с несколькими маркетплейсами одновременно. 5
- Оптимизация бизнес-процессов. 23 ЭДО избавляет от необходимости утверждать формы документов, ждать подписи от второй стороны или пока курьер доедет до точки назначения. 3
- Прозрачность. 4 Можно отследить все этапы обработки и увидеть, где завис документ. 4
- Безопасность. 15 С ЭДО исключена вероятность потери бумаг, можно отслеживать статус документа и есть дополнительная защита шифрованием. 5
- Шаблоны. 15 Как правило, у операторов ЭДО есть образцы всех документов, необходимых для работы с маркетплейсами. 5
Некоторые недостатки ЭДО на маркетплейсах:
- Затраты на подключение. 1 Для подключения системы электронного документооборота требуются финансовые вложения. 2
- Сложности с переходом. 3 Если раньше никогда не сталкивались с ЭДО, отказ от бумажных документов может быть тяжёлым. 3
- Длительное подключение. 3 Большинство операторов не создают бюрократические препятствия для клиентов, но есть и такие, которые настаивают на подписании ряда документов. 3
- Перевод контрагентов. 3 Не все партнёры используют ЭДО, и если их нет в системе, то и отправить документы не получится. 3