Некоторые преимущества управления экосистемами для компаний:
- Диверсификация доходов. 2 Экосистемы могут открыть новые значительные потоки доходов за пределами основной деятельности, а также дополнительные возможности, включая монетизацию данных. 2
- Ускоренное привлечение клиентов. 2 Компании могут улучшать ценностное предложение для клиентов за счёт добавления дополнительных продуктов и услуг, расширения цифровых каналов. 2
- Повышение лояльности клиентов. 2 Это обусловлено улучшением цифрового взаимодействия с клиентами, объединением услуг и продуктов из разных секторов. 2
- Организация более качественного сервиса. 3 Экосистема автоматически производит расчёты, заключение договоров, формирование заказов, обслуживание, что снижает возможность ошибок и повышает скорость выполнения операций. 3
- Увеличение эффективности маркетинга. 3 В экосистеме собраны всевозможные каналы связи с клиентами, что позволяет собирать аналогичные запросы воедино и увеличивать эффективность CRM-маркетинга. 3
- Сформирование глубокого представления о бизнес-процессах. 3 Наличие большого объёма статистических данных помогает лучше прогнозировать мощность и грамотно планировать бюджет фирмы. 3
Для экономики в целом управление экосистемами может дать следующие преимущества:
- Географическая диверсификация участников. 1 Сотрудничество осуществляется через географические, лингвистические и культурные барьеры. 1
- Межотраслевой фокус. 1 Многие экосистемы создаются для привлечения знаний и опыта из других отраслей. 1
- Более гибкие деловые структуры. 1 Это позволяет экосистеме быстро реагировать на изменяющиеся предпочтения потребителей, новые технологии, возникающие конкурентные угрозы и на изменения в регулировании. 1