Некоторые права, которые имеет пассажир при отмене или задержке рейса на международном маршруте:
- Право на возмещение расходов. 1 Пассажир может потребовать компенсацию в соответствии со статьёй 19 Монреальской конвенции. 1 Для этого нужно подать претензию в авиакомпанию. 1 Если перевозчик ответит отказом, пассажир имеет право обратиться в суд. 1
- Право на бесплатный доступ к дополнительным услугам: 3
- организация хранения багажа; 3
- предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до 7 лет; 3
- обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов; 3
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов. 3 При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время; 3
- размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время, а также доставка пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно. 3
Если авиакомпания заранее сообщила пассажирам о задержке или об отмене рейса, то у пассажира есть два варианта: полететь другим рейсом или отказаться от предложений авиакомпании и вернуть деньги за билет. 4