Некоторые основные виды дефектов, которые возникают при эксплуатации буксовых узлов:
- Ослабление и разрушение торцевого крепления подшипников. 1 Причина дефекта — жёсткая передача осевых нагрузок торцами роликов на приставной борт и торцевое крепление. 1 Также может появиться из-за нарушений технологии изготовления резьбовой части оси, монтажа буксовых узлов и ремонта колёсных пар. 1
- Трещины и разрывы внутренних колец. 1 Появляются преимущественно в начальной стадии при небольших пробегах. 1 Причины дефекта: плохое качество металла, нарушения термообработки, нарушения технологии монтажа. 1
- Ослабление натяга посадки (проворот) внутреннего кольца на шейке оси. 1 Происходит из-за неправильного подбора и определения величины посадочного натяга внутренних колец, а также из-за несоблюдения температурного режима монтируемых деталей. 1
- Износ и разрушение сепараторов. 1 Как правило, происходят из-за обводнения или недостаточной смазки в подшипниках, а также из-за механических повреждений сепараторов, не выявленных при полной ревизии буксы. 1
- Обводнение смазки. 1 Происходит в результате попадания влаги в смазку из-за неправильного её хранения и нарушения технических требований к монтажу буксы. 1
- Износ или откол баббитовой заливки. 2 Происходит в основном у трёхслойных подшипников из-за нарушения технологии ремонта их корпусов. 2
- Наличие на шейках осей колёсных пар волнистости, конусности и рисок. 2 Результат некачественной обработки в депо или на заводе. 2
- Несоответствия размеров подшипника шейке оси. 2
Также к дефектам буксовых узлов относят усталостные раковины, шелушение, точечную коррозию, электроожоги, вмятины и другие. 3