Некоторые основные метрики, которые помогают отслеживать эффективность продаж в розничной торговле:
- Объём продаж. 4 Показывает, сколько продаж сделано в магазине за определённый период времени. 4 Лучше измерять объём продаж не только в денежном выражении, но и в количестве проданного товара, например, штуках. 4
- Продажи на квадратный метр. 4 Это выручка за выбранный период (день, неделю, месяц), делённая на площадь торгового зала в квадратных метрах. 4 Отрицательная или положительная динамика этого параметра говорит о том, насколько эффективно используется торговая площадь. 4
- Коэффициент конверсии. 4 Это соотношение количества посетителей магазина к количеству покупателей. 4
- Средний чек. 24 Это средняя стоимость одного заказа. 2 Метрика помогает понять, насколько платёжеспособны покупатели, хорошо ли подобран ассортимент, влияет ли на продажи сезонность. 2
- Зарплатоёмкость. 4 Это отношение размера издержек на сотрудников к количеству продаж. 4 С помощью этого показателя можно оценивать размер издержек на персонал и общую эффективность магазина. 4