Некоторые основные критерии, которые должны соблюдаться магазинами для успешной реализации программы лояльности:
- Исследование потребностей и желаний клиентов. 1 Нужно изучить рынок и конкурентов, чтобы определить ценность программы и ответить на вопросы: почему люди используют продукт, какая механика их больше привлечёт, как будут копиться баллы, будет ли расти скидка. 1
- Определение целей. 1 Нужно понять, чего хотят достичь с помощью программы лояльности, например, повысить повторные покупки или сократить расходы на привлечение. 1
- Понятные и привлекательные условия. 2 Если для участия в программе нужно выполнить слишком много действий или условия непонятно описаны, есть риск не привлечь участников. 1
- Большая пользовательская база. 1 Чтобы окупить программу лояльности, нужна большая клиентская база. 1
- Использование товароучётных систем. 5 Они позволяют вести базу данных клиентов, хранить историю покупок и управлять правилами программы. 4
- Контакт с покупателями вне магазина. 5 Можно использовать рассылки, соцсети, мобильные приложения. 5
- Оценка эффективности. 13 После запуска нужно анализировать ключевые показатели программы лояльности, чтобы оценить доходность для бизнеса. 1