Некоторые основные инструменты, которые используются в SERM-кампаниях для продвижения положительного контента:
- Аудит репутации в сети. 1 Специалисты изучают, как компания и её продукты или услуги воспринимаются в онлайн-пространстве, выявляют слабые места и потенциальные угрозы. 1 На основе этого аудита разрабатывается стратегия SERM-мероприятий. 1
- Мониторинг упоминаний бренда. 14 SERM-специалисты отслеживают все публикации, отзывы, комментарии, связанные с компанией в сети. 1 Для этого используются различные сервисы и инструменты мониторинга СМИ, социальных сетей, отзывов и органической выдачи по брендовым запросам. 1
- Удаление негативного контента. 1 Инструмент предполагает выявление и последующее удаление (или отработку) отрицательных отзывов, компрометирующих постов, критических видео и другого контента, наносящего ущерб репутации бренда. 1
- Публикация позитивного контента. 1 Это создание и распространение в сети положительных отзывов, обзоров, интервью, кейсов и другого контента, формирующего благоприятный имидж компании. 1 Для создания контента привлекаются как внутренние ресурсы компании, так и внешние авторы, блогеры, инфлюэнсеры. 1
- Крауд-маркетинг. 1 Это продвижение продукта, услуг или бренда от лица обычного пользователя. 1 Отзывам реальных людей верят, их мнение учитывают, и на репутации компании такой контент сказывается позитивным образом. 1
- Партизанский маркетинг. 1 Этот инструмент SERM связан с использованием креативных, нестандартных, малобюджетных методов продвижения. 1 Суть партизанского маркетинга в том, чтобы вызвать у потребителей яркие эмоции — удивить, рассмешить, обрадовать или озадачить. 1 Тогда люди сами с удовольствием будут распространять брендовый контент, делиться им, постить в соцсетях. 1