Основные этапы проведения маркетингового исследования:
Определение проблемы. skillbox.ru Нужно сформулировать, что именно нужно выяснить в рамках исследования. sky.pro Например, оценить объём рынка, доли конкурентов, конкурентные преимущества продукта. skillbox.ru
Составление плана исследования. skillbox.ru На этом этапе формируют бюджет, определяют методы исследования и источники информации, подготавливают нужные инструменты. skillbox.ru Если выбран метод, который предполагает работу с целевой аудиторией, описывают сегмент и определяют объём выборки. skillbox.ru
Сбор информации. skillbox.ru Это самый длительный этап, само проведение исследования: сбор ответов, интервью, мозговой штурм для SWOT-анализа. skillbox.ru На этом этапе допускают больше всего ошибок, поэтому необходим строгий контроль качества. skillbox.ru
Анализ данных. skillbox.ru Собранную информацию обрабатывают. skillbox.ru Обработка включает проверку полученных данных, редактирование — исключение некорректных ответов, классификацию ответов, перенос данных в таблицы и специальные сервисы, очистку и корректировку данных. skillbox.ru После этого формируют выводы и рекомендации. skillbox.ru
Представление результатов. skillbox.ru Отчёт представляют заказчику исследования: руководителю, маркетологу, собственнику бизнеса. skillbox.ru В отчёте указывают цели исследования, его методы, полученные данные и выводы с рекомендациями. skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.