Некоторые ошибки, которые часто возникают при проведении инвентаризации в системах управления складом:
- Ошибки в приказе об инвентаризации. 1 Могут быть не указаны или не заполнены обязательные реквизиты, указаны сроки, не соответствующие масштабу инвентаризации. 1
- Отсутствие расписок у материально ответственных лиц. 1 Согласно им, все приходные и расходные документы должны быть представлены в бухгалтерию. 1
- Отсутствие одного из членов комиссии или материально ответственного лица во время проведения инвентаризации. 1
- Сопоставление данных бухгалтерского учёта с фактическим наличием товаров и активов, а не наоборот. 1
- Непроведение инвентаризации резервов, кредиторской или дебиторской задолженностей. 1
- Отсутствие отдельных описей на ценности. 1 При инвентаризации товарно-материальных ценностей необходимо вести отдельные описи на ценности, их отсутствие является нарушением. 1
- Доступ посторонних лиц в помещение, где хранятся инвентаризационные описи, не ограничен во время перерывов в работе комиссии. 1
- Некорректное оформление результатов инвентаризации. 13 На каждой странице описей не выверены итоги, в документах не подписаны и не заверены членами комиссии ошибки и исправления, в инвентаризационных описях после утверждения результатов содержатся незаполненные строки. 1
Для минимизации рисков и предотвращения ошибок рекомендуется внедрять комплексный подход, включающий в себя разработку и внедрение чётких правил и процедур, использование современных технологий, обучение персонала и регулярный контроль за качеством проводимой инвентаризации. 1