При анализе SEO-продвижения следует учитывать как опережающие, так и запаздывающие показатели. 1
Опережающие показатели сигнализируют о будущих тенденциях, помогают в упреждающем планировании и прогнозировании. 2 Некоторые из них, которые можно использовать в SEO:
- Показы сайта в поиске. 1 Показатель отвечает на вопрос, сколько раз сайт показывался в выдаче. 1
- Позиции по ключам. 1 Показатель показывает, насколько хорошо сайт ранжируется по целевым ключам. 1
- CTR (кликабельность). 35 Показатель указывает на процент пользователей, которые после того, как увидели ресурс в поисковой выдаче, перешли на него. 3
Запаздывающие показатели отражают прошлые результаты, помогают измерять долгосрочные тенденции и результативность. 2 Некоторые из них, которые можно использовать в SEO:
- Коэффициент конверсии. 15 Показатель измеряет долю посетителей, которые выполнили определённое действие: перешли на карточку товара, оставили контактные данные, заполнили форму и т. д.. 5
- Лиды/конверсии. 1 Показатель отвечает на вопрос, сколько лидов приходят с органического трафика. 1
- Органический трафик. 12 Для показов и позиций это запаздывающий показатель, а для лидов и конверсий — может быть опережающим. 1
Важно отслеживать сочетание опережающих и запаздывающих показателей, чтобы с большей уверенностью оценивать эффективность SEO. 1