Некоторые обязанности менеджера по работе с клиентами:
- ведение и расширение клиентской базы; 1
- развитие деловых отношений с клиентами, разработка программ лояльности; 1
- консультирование клиентов, ведение их проектов; 1
- презентация и продажа товаров/услуг компании; 1
- составление коммерческих предложений, заключение договоров; 1
- выставление счетов, контроль оплаты; 1
- рассмотрение рекламаций; 1
- подготовка отчётных документов. 1
Также в обязанности может входить:
- развитие и укрепление партнёрских связей с поставщиками и заказчиками; 2
- проработка и формирование клиентской базы; 2
- консультирование по вопросам сотрудничества и заключения договоров; 2
- презентация новых товаров или услуг компании; 2
- развитие прямых и косвенных продаж; 2
- составление коммерческих предложений и их рассылка заинтересованным организациям; 2
- заключение договоров и контрактов совместно со специалистами юридического отдела; 2
- контроль соблюдения сроков выполнения заказа и поступления платежей; 2
- ведение учётной и отчётной документации. 2
Конкретный перечень обязанностей может отличаться в зависимости от сферы деятельности компании. 3