К нарушению безопасности движения поездов могут привести следующие неисправности стрелочных переводов:
Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами. 15 Это приводит к потере управляемости стрелочного перевода и может вызвать сход поезда с рельсов. 1
Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более. 15 Такое отставание увеличивает риск зацепления колёсной пары за остряк. 1
Выкрашивание остряка или подвижного сердечника. 15 Выкрашивание уменьшает площадь соприкосновения колеса с рельсом, что ухудшает управляемость поезда. 1
Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более. 15 Понижение может привести к ударным нагрузкам на колёсную пару и повышенному износу рельсового пути. 1
Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм. 1 Это может привести к недостаточному направлению колеса по стрелке, что увеличивает риск схода с рельсов. 1
Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм. 1 Увеличенное расстояние снижает эффективность контррельса и может привести к сходу поезда. 1
Излом остряка или рамного рельса. 15 Такая поломка является критической и требует немедленного ремонта, так как нарушает целостность пути. 1
Разрыв одного контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше. 15 Это нарушение фиксации контррельса, что снижает его стабильность и может вызвать сход поезда. 1